Содержание
Хорошо когда отношения на работе основаны на взаимопонимание, а в коллективе ровная и благожелательная атмосфера. Подобное положение лучше расценивать как счастливое исключение. Чаще всего трудовые отношения перерастают в дружбу, любовь или вражду.
Конфликтные отношения на работе
Каждый работающий человек значительную часть жизни проводит на работе в окружении коллег. Если отношения в коллективе часто перерастают в ссору, то это плохо для всех участников конфликта. Такое поведение негативно отражается и на работе организации и на здоровье всех участников конфликта. Принято выделять разновидности конфликта:
- Рабочий;
- Личностный;
- Смешанный.
Рабочий конфликт
Разногласия по рабочим моментам считаются самыми легкоразрешимыми из конфликтов, возникающих среди коллег. Для урегулирования таких разногласий необходимо собрать всех его участников и обсудить спорные моменты. При этом каждый участник переговоров должен выступать поочередно, внимательно и спокойно выслушивая остальных. Перед началом беседы нужно составить список обсуждаемых вопросов.
Если не удалось решить конфликт путем переговоров с коллегами, то придется привлечь руководителя. Нужно оповестить все конфликтующие стороны о намерении обратиться к руководителю. Обговорить дату обращения и вопросы, на которые спорящие хотят получить ответ от начальника. Для такой беседы следует запастись наглядным аргументированием своих взглядов. Подготовить таблицы, схемы, проанализировать данные и тому подобное.
Принятое решение руководителем, по итогам переговоров, нужно принять. Понять, что время обсуждений прошло и руководствоваться в дальнейшей работе выбранной линии.
Личностный конфликт
Самый распространенный рабочий конфликт это конфликт межличностных отношений. Как и разрешение любого недопонимания, надо начинать с обсуждения.
Для исключения подобных конфликтов многие компании устраивают тренинги. Распространенный вид корпоративного тренинга заключается в том, что всех участников собирают в кабинете, и каждый высказывает имеющиеся претензии коллегам.
Когда это не принято в организации можно попытаться самостоятельно организовать подобие тренинга.
Если решить конфликт на сознательном уровне не получается, то можно попробовать задействовать подсознание.
Психологи утверждают, что окружающая действительность зависит от отношения к ней.
Самый распространенный психологический прием решения межличностного конфликта заключается в изменении отношения к склочному коллеге. Нужно закрыть глаза и в мельчайших деталях увидеть его лицо. Дальше мысленно нужно подарить ему ценный подарок и наблюдать, как он радуется и искренне благодарит дарителя.
Смешанный конфликт
Смешанные конфликты трудны для решения. Но решать надо. Для начала следует решить рабочие конфликты. Если этого не сделать вовремя, то всех участвующих в конфликте может раньше уволить руководитель, за низкие рабочие показатели.
Дружба на работе
Конфликт вредит рабочему процессу, но и дружба часто не способствует комфортному существованию на работе.
Дружба с коллегами
Когда люди в коллективе сдружились, они стараются как можно больше рассказать о себе и послушать нового товарища. На это тратится время оплаченное работодателем, что вызовет его недовольство.
Постоянными разговорами можно помещать трудовому процессу окружающих.
Дружба может обернуться дополнительными нагрузками. Когда один из друзей не успевает сдать работу в срок, другой помогает. Если кому то надо отлучиться в рабочее время, то другому предстоит его покрывать, что может сопровождаться обманом коллег и руководства. И скорее всего, неуспевающий друг будет всегда один и тот же, а второй будет доделывать и переделывать работу за него.
Дружба руководителя
Тесная дружба с руководителем тоже не всегда комфортно сказывается на атмосфере в коллективе. При дружбе с начальником неизбежно возникнет охлаждение в отношениях с коллегами.
Не все эмоционально выдержат выговор от начальника, если с ним теплые дружеские отношения.
Начальник может попросить взять сверхурочную работу или поработать в выходной без оплаты, оказав тем самым ему дружескую услугу.
Подчиненный друг может начать пренебрегать своими трудовыми обязанностями.
Такие отношения могут закончиться конфликтом или увольнением.
Служебный роман с коллегой
Большинство служебных романов вредят работе.
В первую стадию влюбленности мысли будут направлены на объект любви. Это приведет к ошибкам и халатному отношению к работе.
Вторая стадия отношений характеризуется раздражением. И это тоже не способствует продуктивной работе.
Если влюбленные будут расходиться во мнение по рабочим моментам, то это разрушит и отношения и сам рабочий процесс.
Построение отношений на работе
Несмотря на все сложности, выстраивать комфортные отношения можно и нужно. Это не сложно. Специалисты разработали ряд правил:
- понять, что каждый может выглядеть, как он хочет;
- каждый из коллег имеет право на свободный выбор религии и политической партии;
- не сплетничать;
- не посвящать коллег в личные секреты;
- обсуждать с коллективом спорные рабочие моменты;
- найти в каждом сотруднике повод им восхищаться;
- искренне любить работу и рассматривать коллектив как ее неотъемлемую часть.
Видео по теме статьи:
https://youtu.be/cZDbshz6yVU
https://youtu.be/MWr-3BBygb0