Содержание
На работе приходится проводить много времени, и за этот период удавалось пережить не только хорошие, но и неприятные моменты. Безусловно, негатив сеет негатив, но как быть, если конфликт неизбежен? Случаются такие ситуации, что их разрешение происходит на повышенных тонах, а затем следует продолжительное, тяжёлое молчание. Спор между сотрудниками бывает как по рабочим вопросам, но может также касаться частной жизни. И некоторые щекотливые моменты могут столкнуть лбами двоих, а то и более, коллег. Рано или поздно спорная ситуация себя исчерпает и продолжительную молчанку придётся всё-таки прервать. Как помириться с коллегой, и при этом внести ясность в происходящем.
Можно изначально попытаться предотвратить спор
Нередко случается, что обычная рядовая беседа вдруг коснётся спорной темы и мирный диалог перерастает в бурный спор. Если хотя бы один из спорщиков ещё не успел войти в раж, есть шанс остановить нарастать спору, который, продолжая нарастать, может достичь апогея и привести к конфликту. Особенно опасно заводить такой разговор, приводящий к перепалкам с теми людьми, темперамент которых так и подталкивает к конфронтации.
Универсальный способ ухода от начальной стадии спора, пока не накалились страсти – это смена темы разговора. Чтобы сгладить углы, можно вовремя пошутить на подобную тему или вспомнить аналогичную ситуацию, но которая имела смешную развязку. Юмор в такие моменты станет лучшим помощником. Этот манёвр не только обезоружит оппонента, склонного к бурным спорам, но и предотвратит появление враждебности и нездорового климата в коллективе.
Дипломатичность и такт – лучшее орудие в разрешении спора
Любой спор может иметь неприятную развязку, если его вовремя не остановить. Если не поступиться своими принципами и упрямством, чтобы остановить спорный диалог, можно попросту зайти в тупик. Победивший в такой ситуации тот, кто умеет уступить, проявить дипломатичность. Это можно сделать без ущерба для самолюбия. Достаточно для этого сказать своему оппоненту, что не сомневаетесь в его способностях, знаниях и профессионализме, единственное, что не хватило для большей убедительности, всего лишь пары аргументов.
Есть уникальный способ, позволяющий ещё в самом начале перенаправить эмоциональный разговор на свой лад. Изначально соглашаясь с собеседником, а уже потом, приводя аргументы, считается очень эффективным такой метод. Оппонентом будет воспринято более адекватно возражение, произнесённое сразу после фразы согласия.
Правила ведения спора
Чтобы прийти к общему мнению и правильно провести диспут, стоит постараться говорить и дать высказаться оппоненту, но только сдержав эмоции. Только тогда получится сдерживаться от критики и резких высказываний. Ни в коем случае не стоит переходить на личности и касаться обсуждения личностных и профессиональных качеств, тема не должна отходить от направления профессиональной деятельности. Спор по поводу обсуждаемой темы не должен выходить рамок, излишняя эмоциональность и крик в решении проблемы не помогут.
Довольно часто случается, что один из спорщиков не совсем уверен в своей правоте, но уже не может остановиться по ряду причин. Было бы нелишним объективно оценить способность собеседника защищаться, достаточно попросить его спокойно выложить свои аргументы. Если его рассказ будет звучать очень убедительно, тогда стоит задуматься над собственной правотой, но если у оппонента в голосе прозвучат ноты сомнения или выражения типа «наверное», «может», «кажется», значит, он не совсем убеждён в собственных доказательствах. Тогда можно его неуверенность брать в оборот и доводить спор до логического завершения.
В «холодной» голове не путаются мысли
Как бы горячо не протекала дискуссия, всё же стоит помнить об эмоциональном состоянии. Если стараться друг друга перекричать, то никто никого не услышит в итоге. Нежелательно конструктивный разговор, пусть даже немного на повышенных тонах переводить в ругань. Это выглядит, по крайней мере, не красиво, да и в таком состоянии, вряд ли кто сумеет квалифицированно разобраться в вопросе.
Возможно, деликатность темы разговора требует выяснения вопроса без лишних слушателей, но если спор перейдёт на крик, то это привлечёт нежелательных свидетелей происходящего. Чтобы этого избежать, лучше молча, не перебивая и не перекрикивая выслушать словесный поток оппонента, а потом можно попросить поконкретнее говорить. Возможно, тогда удастся вернуть спор в нужное русло.
Не следует забывать, о чём спор. Очень важно поскорее избавиться от противоречивых суждений, если в результате диспута, выясниться истина, способствующая решению какой-либо профессиональной проблемы. Возможно, позитивное разрешение спора поможет значительно повысить производительность или решить какую-нибудь глобальную проблему.
Видео по теме статьи: