Содержание
В нашей жизни множество моментов, которые заставляют понервничать, собеседование на новую работу один из таких моментов. Даже самые уверенные в себе люди могут почувствовать себя провинившимся «двоечником» при прохождении собеседования на новую должность и провалить его с треском. Если в скором времени вы собираетесь устраиваться на новую работу и очень сильно нервничаете, наша статья будет весьма полезна для вас, ведь из неё вы узнаете, как проходить собеседование на работу, и множество полезных советов, которые пригодятся вам при разговоре с потенциальным начальством.
Четыре степени к успеху
Обычно устройство на работу проходит в несколько этапов, и на каждом вы должны проявить себя как успешного и уверенного в себе человека. Итак, разберём правила поведения на каждом этапе.
Разговор по телефону
После того, как вы отправите своё резюме в компанию, вам должен позвонить человек из отдела кадров (если ваша кандидатура его заинтересовала). Уже на этом этапе вы подвергаетесь проверке. Отвечать следует вежливо, спокойным тоном, ни в коем случае не совершайте речевых ошибок. Сотрудник обязан представится ваша задача запомнить его имя и отчество, всегда имейте при себе листок и ручку, чтобы записать адрес компании, номер телефона, кабинет, к которому вам нужно подойти и прочую информацию, полученную в ходе разговора. Так же сотрудник по подбору персонала должен сообщить о том, что вам нужно взять с собой (документы, портфолио и так далее).
Подготовка к встрече
Во время телефонного вам назначат встречу, в ходе которой выяснится, получите ли вы желаемую должность. Самое первое, что стоит сделать – это продумать внешний вид. Вы должны выглядеть идеально: причёска должна быть аккуратная, макияж неяркий, а более естественный, костюм и блузка должны быть идеально отутюжены. Продумайте свой образ до мелочей, ведь встречают, как известно, по одёжке.
Если вы очень сильно нервничаете, попробуйте такое известное психологическое упражнение, как «Встреча с президентом». Выполняется оно просто: представьте, что вам назначили встречу с президентом, в ходе которой, вам нужно рассказать о себе, продумайте вопросы, которые вы зададите ему. Очень важно сильно не зарепетировать ваш предстоящий разговор, ведь вы не можете предугадать, что у вас будет спрашивать работодатель, и в случае, если всё пойдёт не по вашему выдуманному сценарию, вы можете перенервничать.
Итак, три главные вещи, которые вы должны сделать во время подготовки к собеседованию:
- Подготовить самопрезентацию, подготовить чистый отглаженный костюм, обязательно выспитесь, чтобы выглядеть бодрым, а не уставшим.
- Соберите своё портфолио – это могут быть дипломы, грамоты, дипломы о пройденных курсах, ваших статей, и возможно упоминания ваших заслуг в газетах, рекомендации с предыдущего места работы. Портфолио должно лежать в аккуратной папке, чем больше у вас таких «бонусов», тем больше вероятность, что вас примут на работу.
- Настройтесь на рабочий лад, главное – это правильная установка, вы должны быть настроены на успех.
Непосредственно собеседование
Во время собеседования держитесь уверенно, чётко отвечайте на вопросы. Во время беседы вам могут предложить небольшие задания, типичные ситуации, в которых вы будете оказываться в процессе работы, и вы должны их решить. Покажите себя со всех сторон, попробуйте креативный подход. Проявите всю свою смекалку и находчивость, даже если вам просто нужно будет продать обыкновенную ручку. Задания будут каждый раз всё сложнее, и вы должны каждый раз найти выход из любой ситуации. Тон во время беседы должен быть дружелюбным, но не таким, как во время общения с подружкой, говорите с уважением, но в то же время располагающе к себе.
Итог
В конце собеседования вам должны сообщить о результатах, или же должны сообщить сроки, когда вы узнаете решение. Если вы держались уверенно и справились со всеми заданиями, вас обязательно примут на желаемую вами должность.
Советы, которые помогут произвести впечатление
- Используйте в речи профессиональную терминологию, так вы покажете, свою эрудированность, очень важно употреблять слова, если это имеет смысл. Простое включение заумных слов в свою речь выглядит глупо. Вы должны показать не то, что знаете какое-либо слово, а то что, имеете представление о его значении и умеете правильно употреблять. Так же избегайте чрезмерное включение терминов в свою речь.
- Покажите себя эрудированным и начитанным человеком, возможно, во время разговора вам удастся упомянуть прочитанную вами недавно книгу.
- Блесните своими хорошими манерами, обращаться стоит только на вы, после слова «здравствуйте» обязательно добавляйте имя и отчество, того, к кому обращаетесь, это показатель хорошего тона.
- На собеседовании вы должны максимально себя зарекомендовать, грубо говоря, вам нужно «продать» себя, поэтому, как и в любой рекламе покажите только выгодные свои стороны.
Видео по теме статьи:
https://www.youtube.com/watch?v=Vlm8O5PzFTc
https://www.youtube.com/watch?v=hgPlEy3g2gg