Содержание
Очень многие люди желают быть независимыми от рабочего места и графика, сурового начальника и при этом иметь финансовую стабильность. Это все можно получить при условии открытия собственного дела. Начинающие бизнесмены не могут позволить себе раскрутку грандиозных проектов из-за отсутствия стартового капитала, предпочитая заниматься малым бизнесом. Поэтому очень важно понимание того, каким малым бизнесом выгодно заниматься.
Что такое малый бизнес?
Прежде чем определиться с направлением бизнеса, нужно понять, какой род деятельности относится к малому предпринимательству.
Критерии отнесения деятельности к малому бизнесу четко прописаны в законодательстве и исходят из системы налогообложения. Большинство предприятий, относящихся к малым, находятся на упрощенной системе налогообложения и перечисляют в казну государства единый налог.
Также законодательно фиксируется количество наемных сотрудников и годовой оборот. В зависимости от сферы деятельности и рода занятий эти цифры могут варьироваться. На данный момент в малом предприятии не может работать больше 100 человек и его годовой оборот не может быть больше 400 миллионов рублей. Смотря на эти цифры, предприятие уже не кажется очень маленьким.
Большинство людей к малым предприятиям относят: парикмахерские, СТО, ремонтные мастерские, небольшие продуктовые магазины, рыночные палатки и похожие объекты.
Какое предприятие выгодно открыть?
Человек, решивший заняться собственным делом, в первую очередь рассчитывает получать выгоду от своего занятия. Поэтому стоит выбрать дело, которое может принести максимальную прибыль. Стоит изучить все возможные сферы деятельности, составить список наиболее прибыльных проектов и выбрать то дело, которое соответствует собственным интересам.
Из года в год состояние экономики меняется. У населения появляется спрос на различные товары и услуги. Эти веянья необходимо учитывать при поиске сферы реализации своей идеи. Наиболее выгодными являются следующие сферы деятельности:
- Перепродажа продукции;
- Сфера услуг;
- Производство товаров;
- Деятельность, связанная с недвижимостью;
- Организация бизнеса в интернете.
Это очень обобщенный список. Каждый пункт можно разбить на множество подпунктов. Но во все временя спада экономики и кризиса всегда было выгодно производит и продавать продукты питания и товары первой необходимости. Тоже относится к сфере услуг: парикмахерские, ритуальные салоны, мастерские по ремонту одежды, обуви и бытовой техники всегда пользуются повышенным спросом у населения.
Торговля товарами повышенного спроса
Перепродажа продукции – это общедоступный вид предпринимательства. Основной смысл деятельности заключается в приобретении товаров по более низкой стоимости и продаже их по более высокой.
Наиболее выгодной считается торговля:
- Продуктами питания;
- Бытовой химией и средствами личной гигиены;
- Обувью и одеждой;
- Косметическими средствами.
При выборе предмета торговли стоит оценить состояние экономики и круг возможных клиентов. Если у предпринимателя нет связей в «высоких кругах» ему вряд ли удастся торговля элитными автомобилями или брендовыми украшениями.
Если в стране кризис, то хорошо окупается открытие комиссионного магазина или магазина стоковой одежды.
Малый бизнес в сфере услуг
Услуги пользуются не меньшей популярностью, чем товары первой необходимости. Лучше в качестве деятельности выбрать сферу, в которой есть определенные навыки работы. Например, если мужчина прекрасно умеет чинить практически любую бытовую технику, то ремонтная мастерская будет наиболее подходящим бизнесом.
Если девушка имеет опыт работы главным бухгалтером, она может открыть аудиторскую фирму и оказывать услуги частным предпринимателям и небольшим фирмам.
Творческим людям можно заняться подготовкой праздников, начиная от украшения залов, заканчивая их проведением в качестве ведущего.
При снижении покупной способности населения прибыльно заниматься ремонтом и перетяжкой старой мебели. Поэтому начинающий бизнесмен должен быть еще немного финансовым аналитиком и экономистом.
Малый бизнес в сфере производства
Сфера производства не является привилегией только крупных производителей. Предпринимателю, желающему занять именно эту отрасль деятельности необходимо определиться с главным вопросом: Что производить?
Основная ниша – это производство продуктов питания, именно здесь можно получить хорошую прибыль. Основное богатство мелкого производителя – это довольные клиенты. А добиться этого можно только выпуская качественную продукцию.
Оцените местность, где планируется открывать бизнес на предмет близости сырья и наличие конкуренции. Если рядышком находится молочная ферма, то выгодно открыть мини молочный завод, основной продукцией которого будет:
- Расфасованное молоко;
- Творог, сыр;
- Производные молока в виде сметаны, кефира, ряженки;
- Другая молочная продукция.
Если рядышком хорошее птицеводческое хозяйство или ферма по выращиванию крупного рогатого скота или свиней, можно наладить производство колбасы, паштетов или открыть коптильню.
Рассматривая открытие любого производства, оцените удобство доставки сырья и сбыта продукции, наличие удобных производственных помещений, которые можно взять в аренду. Так как постройка новых зданий – это дополнительные серьезные капиталовложения.
Интересные видео:
https://youtu.be/jaYz-gPCKS0