Карьера — это всегда индивидуально, на самом деле все возможности на 99% заложены в самом человеке и для успешного продвижения остается их только реализовать. Карьерный рост в компании зависит от отношения к работе, репутации и банального желания работать. Каждый решает сам как добиться успехов и что из себя представляет сам успех, поэтому стоит сразу определить круг своих желаний, поставить цели и начать продвижение к ним.
https://youtu.be/Nkyw_Fv_wz8
Размер организации
Многочисленные исследования социологов и статистов привели к интересному выводу — чем больше компания, тем выше шанс быстро построить карьеру тем, кто действительно задался такой целью. И наоборот, в маленьких очень редко освобождаются вакансии руководящего состава.
Тут работает простейшая математика, больше организация — больше должностей и шире круг претендентов. Если есть чем выделиться на фоне масс, то есть профессионализм, коммуникабельность, репутация и уверенность в себе, то шансов на получение должности становится больше. А в маленьких предприятиях вакансии могут быть расписаны на десятилетия вперед, там люди притираются и срабатываются годами, предпочтение отдается проверенным и надежным людям, несмотря на возможные феерические перспективы, которые будет обещать новичок.
Поэтому стоит сразу задуматься о желаемом карьерном росте и времени его осуществления, и, возможно, не терять годы на бесплодные мечтания.
https://youtu.be/U0sqlgPQ0GU
Репутация
Это слово звучит со всех сторон. Когда дело касается успешной карьеры, оно буквально ставится на весы при приеме на работу на высокие должности и играет немаловажную роль в формировании круга общения. Старинная поговорка о том, что первую половину жизни человек работает на имя, а вторую имя работает на человека, в случае с карьерой является стопроцентной истиной. Но не стоит понимать ее слишком буквально, далеко не всем потребуется половина жизни для создания репутации, которая способна открывать карьерные двери.
Что же такое правильная репутация?
- Ответственность. Это способность брать на себя решение задач и самому отвечать за их выполнение. Не искать на кого свалить вину, не оправдываться чужими недочетами и вести себя адекватно при неудачах.
- Пунктуальность. Уважать чужое время и не опаздывать на встречи, совещания, работу и любые обязательные мероприятия.
- Грамотность и уверенность в себе. Уверенный вид и спокойное поведение, хорошая речь без слов-паразитов и нецензурных жаргонизмов, умение донести свою мысль до собеседника отличает профессионалов в своем деле. Если с этими категориями есть проблемы, то стоит посетить обучающие курсы или самостоятельно позаниматься и подтянуть свой уровень общения.
- Инициативность. Проявление готовности взять на себя решение вопросов по своей квалификации дает только плюсы и позволяет показать себя с лучшей стороны.
- Скромность. Не путать личную жизнь и работу — очень ценное умение, которое сильно помогает построить карьеру на любом поприще.
- Личная жизнь. Социальные сети и блоги, сплетни в курилках и неформальные беседы за чашкой кофе с начальниками и подчиненными, деловыми партнерами и клиентами — все это может сильно подмочить репутацию, если на собеседников будет вываливаться куча подробностей пикантного характера, и особенно чужих. Поэтому в сети и при личных встречах с рабочими и околорабочими контактами стоит быть весьма сдержанным человеком, а также давать понять, что чужие тайны и ошибки не выйдут дальше текущей беседы.
Репутация создается довольно длительное время, а потерять ее очень легко, поэтому при достижении особого уровня стоит беречь собственное имя, ведь репутация — это основа доверия как клиентов, так и деловых партнеров.
Самореклама
Многих с детства учили, что нехорошо гордится и хвастаться своими достижениями, и этот детский комплекс сильно мешает во взрослой жизни. На работе наоборот, нужно хвастаться, только в пределах разумного и в корректной форме. Каждый руководитель в первую очередь смотрит на ту сторону работы где есть проблемы. Если таких участков много или проблемы носят глобальный характер, то небольшие, хотя и важные, достижения сотрудников могут быть просто незамеченными.
Если есть предложения по улучшению работы компании, идеи, возможности привнести что-то хорошее или инициировать перспективное направление или начинание, то нужно ненавязчиво проинформировать руководство об этом. Не стоит ожидать немедленной реакции, восхищения и премиальных. Возможно не сразу, но, когда найдется время для рассмотрения нововведений, руководитель обязательно вспомнит инициативного сотрудника и отметит его идеи. Вероятно даже поручит разработку нового направления и выставит кандидатуру на более высокую должность.
Если молчать, выполнять только предложенные функции и притворяться роботом, то вряд ли кто-то заметит желание сделать карьеру в таком сотруднике. Поэтому стоит заботиться об узнаваемости, собственной репутации и профессионализме самостоятельно, и результаты не заставят себя ждать.