Содержание
В нашей современности многие дамы стремятся занять пост, на котором хотят показать себя во всей своей красе, как самый бесстрастный, талантливый, а главное, незаменимый начальник. И, несмотря на эмансипацию и, действительно, выдающиеся способности женщин, способных руководить, высокопоставленные должности в своём большинстве занимают мужчины. Какие профессиональные навыки руководителя должна иметь женщина, чтобы занять важный пост и успешно выполнять все должностные обязанности?
Какими качествами должен обладать руководитель?
Набор личностных, деловых и профессиональных качеств, которыми необходимо обладать, занимая должность, требуют непрерывного развития. Только тогда руководящий работник будет настолько востребован, что ему не будут грозить ни конкуренция, ни любые другие невзгоды.
Грамотный профессионал своего дела, да ещё и обладающий лидерскими качествами, является прирождённым руководителем. Этот человек способен правильно планировать не только свой рабочий день и выполнение любого задания, но и сотрудников. Прогнозы, статистика и другие направления не могут препятствовать, а напротив, подскажут наиболее благоприятный исход.
Отличный специалист, поневоле вызывает уважение
Знание и опыт считаются показателями профессионализма, поэтому приветствуются дирекцией любого предприятия и рассматриваются в выборе специалиста в руководящее звено. Профессиональные качества, которые должны быть у новоиспечённого начальника, будь то женщина или мужчина, согласно запрашиваемым требованиям вышестоящего руководства.
Одним из главных требованиям является образование, оно должно быть наиболее высокого уровня и соответствующей специальности. Не каждая компания может предоставить возможность повышения квалификации после принятия должностных полномочий, поэтому диплом высококвалифицированного специалиста – это одно из основных условий у большинства работодателей.
Компетенция в определённой отрасли и опыт, эрудиция, образное мышление и широта взглядов – все эти важные для руководителя качества должны постоянно развиваться и закаляться, для достижения высокого профессионализма. Талантливый руководитель способен находить и преобразовывать из старых методик в новые, более совершенные способы выполнения работы, и умело преподнесёт информацию подчинённым. Желание профессионально расти и развиваться и помогать находить мотивацию нижестоящим сотрудникам, также является положительной чертой хорошего руководителя.
Какие качества помогают в деловом подходе к процессу?
Деловой человек очень отличается на фоне людей, без особого рвения, а некоторые, даже посредственно выполняющих свою работу. Набор качеств, помогающих в управленческой деятельности, зачастую заменяют руководителю большой опыт в его специальности, и даже компенсирует наличие профильного образования.
Честолюбивый лидер, способный возглавить в любой момент и взять под контроль любую ситуацию, является ценным сотрудником. Смелое и умелое отстаивание своего мнения, настойчивость в выполнении амбициозных целей – это явление весьма «заразное» и иногда очень помогает расшевелить коллектив. Качественная организация и подготовка трудового процесса, способность решать неординарные задачи и оперативно устранять надвигающиеся трудности – это основные задатки делового человека.
Коммуникабельность и объективность помогают руководителю не только поднимать производительность, но также находить контакт с коллективом, с участием которого происходит весь производственный рост. С помощью этих качеств не только возможно решение многих проблем, но и их предотвращение. Женщине, претендующей на руководящую должность, необходимо уделить больше внимания развитию лидерства и деловых качеств, это поможет отстоять своё первенство.
Зачем руководителю нравиться коллективу?
Можно быть квалифицированным специалистом, знатоком и просто большим профессионалом, но не нравиться подчиненным, и оставаться не способным создать благоприятную атмосферу в коллективе. Не благоприятный климат среди сотрудников может привести к различным негативным последствиям. Чтобы этого избежать, начальник должен обладать некоторыми нравственными качествами.
Ложь улавливается человеком на подсознательном уровне и если с ним лукавят, он получает сигнал, что что-то не так. Крайне неприятно кого-то поймать на обмане, а тем более, если руководство ведёт не честную игру со своими подчиненными. Моральные принципы руководителя должны основываться на честности к своему коллективу.
Доброжелательное отношение и отзывчивость людей расценивается как добродетель, поэтому будет не лишним, если руководитель будет ей подвержен. Оптимизм, самоуверенность в умеренной дозе, полезные привычки, отличное физическое состояние всегда критически оцениваются и могут стать для некоторых сотрудников примером для подражания.
Видео по теме статьи: