Бюджетное меню для свадьбы: как составить и на чём сэкономить?

Бюждетное меню для свадьбы — это когда полезно, вкусно и красиво, но при этом не слишком дорого. Выбор меню зависит от места и времени проведения банкета, и от обстоятельств, сопровождающих это мероприятие.

При заказе банкета в ресторане в калькуляцию меню включена зарплата персонала и аренда помещения.

Повар и официанты

Если банкет планируется с большим количеством гостей и длительным застольем, то экономить можно на обслуживающем персонале. Лучше найти своего повара, способного управиться с большим объёмом приготавливаемых блюд и красивой сервировкой.

Пригласить поработать официантами и помощниками повара студентов.

Эти два момента позволят сократить стоимость готовых блюд минимум в два раза.

Банкетный зал

Аренда помещения, где есть всё необходимое для проведения столь грандиозного мероприятия, тоже входит в стоимость блюд, если их заказывать в ресторане.

Но на многих фирмах и предприятиях есть свои банкетные залы с оборудованной кухней, которые можно арендовать за меньшие деньги. Найти подходящее помещение в подходящем месте — статья экономии.

Продукты

Если решено экономить, то отказываться надо в первую очередь от вредных, но дорогих продуктов и напитков. Это копчёности и солёности. Не секрет, что для приготовления таких блюд используют продукты далеко не первой свежести. А чтобы цвет не выдавал степень подпорченности сырья, используют различные красители и усилители вкуса.

Например, солёная рыба будет полезней, вкуснее и дешевле в два раза, если купить её свежую и засолить самостоятельно дня за три до банкета.

Точно также можно поступить и с копчением. Купить домашнюю коптилку, свежие продукты и закоптить их самостоятельно, если они присутствуют в меню. В итоге получится не дороже, чем покупать готовые.

Есть смысл полностью отказаться от полуфабрикатов, вплоть до майонеза и других соусов. Вкус заправок будет лучше, а цена ниже.

Закупки

Закупка продовольствия на оптовом складе поможет сэкономить около 30% магазинной стоимости. Когда речь идёт о закупке на 10 человек, то «овчинка выделки не стоит». Но если в планах банкет на 50 и больше, то эти проценты выливаются в заметную сумму.

Для этого надо чётко понимать, какие продукты нужны и в каком количестве: иметь предварительно составленное вместе с поваром меню и список продуктов. Есть смысл искать и фермерские хозяйства в округе, где можно купить всё вкусненькое и свеженькое, заплатив при этом меньше.

Напитки

Замените сладкие газированные напитки фабричного производства на лимонады домашнего приготовления, компоты, морсы. Это обойдётся в 2 или три раза дешевле и будет намного вкуснее и полезнее.

Сократите до минимума количество алкогольных напитков. Ограничьтесь только винами и лёгкими коктейлями. Тем более, что оформить их красочно не составит труда. В Европейских странах, например, на свадебный банкет подают только вино и шампанское, как аперитив перед началом. А крепкие напитки только к десерту (и то не всегда), чтобы сделать пару глотков ликёра или коньяка вместе с чашкой кофе. Мыслящие и адекватные люди выбирают для себя лучшее.

Сроки

Чтобы организовать бюджетное меню банкета, подготовкой его нужно заняться заранее. Повара найти где-то за месяц, чтобы составить с ним меню и список необходимых продуктов со сроками их доставки. Некоторые продукты, такие как сахар, растительное масло, мука, корнеплоды и др. могут быть куплены за неделю, другие, требующие предварительной обработки, дня за три, четыре.

При составлении меню учитывайте вкусы гостей, среди которых могут быть и вегетарианцы, и люди с особой диетой (например, без яиц или глютена).

Объёмы

Меню должно быть составлено из расчёта на одного человека. Потом всё умножается на количество гостей и получается необходимый объём.

Например, количество еды на одного человека для 8-часового банкета может быть таким:

  • холодных закусок и салатов – 400гр.
  • горячих закускок – 150гр.

  • основных блюд – 250гр.
  • гарниров – 150гр.

  • десертов – 200гр.
  • свежих фруктов – 200гр.

Соответственно, на 50 человек потребуется продуктов

  • 20 кг – для холодных закусок и салатов.
  • 7,5 кг – для горячих закусок
  • 12,5 кг — для основных блюд
  • 7,5 кг – для гарниров
  • 10 кг — для десертов
  • 10 кг – свежих фруктов.

Итого 80-100 кг общего веса.

Теперь надо выяснить, какие именно продукты нужны и в каком количестве для всех блюд вместе, какие масла и их количество, приправы, фрукты и т. д.

Аналогичным способом рассчитайте количество требуемых напитков и их ингредиентов для приготовления.

Список

На руках нужно иметь подробный список-таблицу, где напротив каждого продукта стоит требуемое количество (с запасом) и дата доставки. К этому списку добавьте салфетки, полотенца, зубочистки, декор для стола. С ним удобно изучать цены на оптовых базах и искать фермерские хозяйства и делать предварительные заказы. При внушительных объёмах доставка осуществляется, как правило, бесплатно. Добавьте колонки для того, чтобы записать их стоимость в разных местах (от 3 до 5) для сравнения. Заполните их и делайте выбор.

С таким подходом свадебное меню получится недорогим, но главное вкусным и полезным.

Бытует мнение, будто гости не запоминают, чем угощали на свадьбе. Это является правдой в случае, если еда была по-настоящему вкусной и не вызвала никаких нареканий. Посвятите составлению свадебного меню необходимое время, и праздник запомнится вашим гостям!

Подборка видео по теме статьи:

 

ВАЖНО ЗНАТЬ:  В чем пойти на свадьбу зимой – как сделать правильный выбор?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: