Содержание
План свадебного дня — это самое ответственное задание, ведь от того как его составить зависит как пройдет ваш самый счастливый и долгожданный день. Но к сожалению, не каждому под силу составить его самостоятельно. Для этого существует множество разных организаторов и каждый из них отвечает за свое дело. Сегодня поговорим о том, как нужно правильно составлять план вашего долгожданного мероприятия, какие этапы в него необходимо включить, о каких нюансах не стоит забывать, и вы узнаете подробный образец плана. После чего составить его составит труда! И вы испытаете больше счастья от того что занимались этим лично. Итак, вот шесть пунктов, которые будем рассматривать:
- Как составить план в день свадьбы;
- Что входит в план;
- Расписание по часам дня свадьбы;
- Оформление времени по таблице;
- Как скоординировать свадьбу;
- Нужные вещи для жениха и невесты на свадьбе.
Принять во внимание время года
Перед тем, как начать говорить о распределении времени, необходимо принять во внимание немаловажные факторы. Например, летом в день свадьбы утром еще будет время выспаться, но недолго. Собираться нужно начать уже к 9-10 часам, так как в летнее время день длится дольше. Зимой выспаться не удастся. Готовиться нужно начать уже с шести часов утра для того, чтобы ваши фотографы и операторы не мучились в темное время суток. Размер города также важен, потому как из-за вездесущих пробок вы можете опоздать на регистрацию. Также, испортить ваш долгожданный день может и погода. Но спастись от капризов природы все-таки можно. Зимой для торжества используйте теплое помещение (ресторан, кафе, банкетный зал), а летом лучше всего использовать шатры или праздновать прямо на улице. Стоит уделить время и на непредвиденные обстоятельства, которые могут произойти с каждым в любое время. Например, опоздание фотографа, или букет невесты забыли дома, или самое страшное, что может произойти, платье порвется, кольца забыли, и так далее. На такие необходимости нужно выделить хотя бы час.
План свадебного дня
- Калым за невесту и ее сборы. И то и другое продолжается до регистрации за 3-5 часов.
- Дорога до Загса от невесты и жениха. Как выше и говорилось о пробках, нужно заранее выезжать и просчитывать время.
- Роспись и венчание. В основном, регистрация брака продолжается около 20 минут. Если вы хотите еще и обвенчаться, то такая процедура происходит в течение часа. Также, можно совместить эти два торжества.
- Фотосессия. Лучшим временем для фотосессии будет 2-3 часа, учитывая расстояние и время до вашего места, где будете праздновать.
- Торжество. Средняя продолжительность банкета происходит в течение 5-6 часов.
- По окончанию торжества, некоторых гостей необходимо развести по домам. Также, гости сами могут самостоятельно поехать домой. Уходит на это 2-3 часа.
Стоит учесть
Кроме таких строжайших порядков, виновники торжества имеют право разбавлять план своими вариантами. Также, между каждым пунктом необходимо оставить 40-60 минут на дорогу, иначе из-за пробок или непредвиденных обстоятельств все расписание собьется и начнутся переживания и опоздания. Для того, чтобы не пришлось много времени тратить на дорогу, стоит выбирать локации по близости друг к другу. Например, ЗАГС нужно искать неподалеку от дома невесты, а устраивать фотосессию недалеко от ресторана, или еще лучше, в поле на свежем воздухе возле шатров.
Обычно, подробный план расписания свадебного дня составляет невеста. Но, как и всем девушкам, невесте нужна помощь. В этом мы сейчас и поможем.
Главный момент торжества
Самым главным временем будет регистрация в Загсе, например, на 2 часа дня. Собственно, и само расписание по часам:
- 8:00 – невесте необходимо просыпаться и уделить внимание на душ, завтрак, примерку платья. Жениху проснуться можно на час позже, так как ему одеться легче и быстрее, нежели невесте.
- 9:00-11-00 – время для парикмахеров и визажистов. В то время, как невеста с женихом кушают, его товарищи берутся за украшения машин и готовят деньги на выкуп, в том случае, если он будет.
- 11:00-11:30 – в это время жених и невеста одеваются и устраивают маленькую фотосессию в доме и рядом с ним.
- 11:30-12:00 – самое время подходить гостям к мероприятию.
- 11:00-12:30 – за это короткое время происходит выкуп, если он есть. Если же вы не предусматриваете такой этап, то у вас в запасе будет целый час, который вы можете использовать для фотосессии. Если выкуп все же присутствует в расписании, тогда не затягивайте с ним более, чем на полчаса для 5-6 конкурсов для этого. После того, как выкуп закончился, жених с невестой и гости могут устроить короткую фотосессию.
- 12:30-13-30 – пусть от дома до Загса.
- 13:30 – недолгая фотосессия рядом с Загсом и непосредственно внутри него.
- 14:00-14:30 – происходит бракосочетание.
- 14:30-15:00 – путь от Загса до места, где будет происходить фотосессия.
- 15:00-18:00 – в это время происходит фотосессия. Для этого необходимо приобрести различные реквизиты, которые понадобятся жениху и невесте.
- 18:00-19:00 – дорога до ресторана или шатров.
- 19:00-23:00 – банкет.
В период с 19:00 по 00:00 можно по желанию внести свои корректировки.
Оформление таблицы
Как правильно оформить время в таблице? Чаще всего, такая процедура называется таймингом – таблица, которая позволяет правильно подготовить все к свадьбе и организовать ее. В этой таблице учитывают все моменты и этапы торжества по времени. В нем присутствуют свои секреты:
- лучшего всего составлять в виде схемы или таблицы
- начинать составлять такую схему необходимо заранее, примерно за месяц или два до свадьбы
- указывая данные подрядчика (ФИО, адрес, обязанности и тел. Номер в таблице), вы уже не рискуете куда-либо опоздать или что-то забыть сделать на своем празднике
- важно знать, что указывать нужно даже мелкие нюансы. Такие, как вынос торта, праздничный салют, и даже вынос первых и вторых блюд
- оставляйте время для непредвиденных ситуаций
- не забудьте проверить готовность подрядчиков и сделать пометку в своей схеме.
Что следует знать организатору свадьбы?
В случае, если невеста и жених не могут сами справиться с распределением времени и расписанием свадьбы, тогда нужно искать организатора, который поможет это сделать. Для того, чтобы ему было легче и лучше составить за вас схему, ему нужно знать:
- время подъема молодоженов и время для регистрации в Загсе;
- список мероприятий свадебного дня, начиная от выкупа, заканчивая фотосессиями;
- имена и телефоны всех подрядчиков;
- названия мест и их адреса, где вы будете праздновать торжество.
Интересное видео: