Деловые качества руководителя: что должен уметь, знать и делать настоящий лидер?

Быть настоящим руководителем – далеко не простое дело. Руководящая должность сразу же подразумевает способность и умение направлять потенциал своих рабочих в нужное русло, наполнять их энергией и ставить четкие планы. В данной статье мы расскажем какие же должны быть деловые качества руководителя и основные требования к нему.

Важные профессиональные качества руководителя

  • Интеллект. Интеллектуальные качества играют самую важную роль в становлении личности-руководителя. Естественно, чтоб занимать главный пост, необходимо разбираться в своем деле до малейшей детали, а также иметь большой спектр сопутствующих знаний и широкий кругозор;

  • Организация. Для того, чтобы коллектив качественно выполнял свою работу, его необходимо грамотно организовать, поставить цели, завышать планку, контролировать отношения между рабочими, следить за их успеваемостью;

  • Критики и самокритика. Настоящий руководитель всегда может смотреть правде в глаза, он должен уметь критиковать себя лично и принимать критику от остальных, в дальнейшем ее обрабатывать и совершенствовать недостающие пробелы в работе. Также важно критиковать своих подчиненных, но не просто так, воспользовавшись положением, а указывать на проблемные места в рабочем процессе. Критика должна быть здоровой, без фанатизма, иначе, если постоянно требовать выполнять задачи, которые, в принципе, не влияют на саму суть работы, то у подчиненных пропадает интерес, вырабатывается чувство неполноценности, в следствии снижение рабочего потенциала;
ВАЖНО ЗНАТЬ:  Какой бизнес открыть девушке и с чего начать свое дело?

  • Похвала. Люди любят, чтоб всегда их оценивали по достоинству, этот момент похвалы способен мотивировать на достижение больших успехов, поэтому, если руководитель видит стремление рабочего качественно выполнять свои обязанности, делать переработку, то его следует каким-либо образом благодарить, показывая, что именно вклад этого рабочего сыграл немаловажную роль. Можно выписывать премии, выделять сотрудника среди остальных на общих собраниях, давать дополнительные выходные, в общем делать все то, что не выходит за рамки рабочего этикета;
  • Требовательность. Руководитель должен уметь предъявлять адекватные требования. Если качество выполненной работы не устраивает и это можно аргументировано подтвердить, значит, нужно объяснить рабочему, какого результата от него ждут и ни в коем случае не оставлять так как есть, иначе в дальнейшем сотрудник будет выполнять на уровень ниже свою работу;

  • Психология. Такая наука, как психология, играет особенную роль в формировании коллектива, а в дальнейшем и в управлении им. Руководитель должен уметь на собеседовании понять, что следует ожидать и на что способен потенциальный рабочий, а в дальнейшем знать, как им управлять. Набрав целый коллектив, нужно учитывать психологию характера каждого, понимать, что рабочим нужно взаимодействовать друг с другом.
ВАЖНО ЗНАТЬ:  Отношения на работе с коллегами: какими могут быть и как поддерживать?

Личные качества лидера организации

В зависимости от личных качеств руководителя, будет зависеть и слаженность работы коллектива, благополучный рабочий процесс, выполнение норм и поставленных задач. В психологическом смысле тяжело объяснить каким должен быть лидер, все зависит от его воспитания, восприятия окружающей его реальности, интеллекта, опыта работы, опыта взаимоотношений с коллективом и многое другое. Но есть основные качества, которыми обязательно должен быть наделен человек (или самостоятельно их выработать), для того, чтобы стать успешным и востребованным.

И так основные из них:

  • Дисциплина по отношению к себе и свои рабочим. Конечно, нужно уметь наладить дружеские отношения с коллективом, но они никак не должны влиять на выполнение работы. Нельзя позволять себе или сотруднику организации не выполнять свою работу без важных на то причин;
  • Самоконтроль. Лидер обязан уметь контролировать и управлять своими эмоциями, нельзя позволять себе лишнего или что-то не выполнять, ссылаясь на свою положение, авторитет и занятость;
  • Гибкость. Не всегда, к сожалению, идет все по плану и этому нужно быть заранее подготовленным. Что это значит? Нужно уметь искать план Б, проявлять гибкость при принятии срочного решения и уметь контактировать с новыми людьми;
  • Настойчивость. Если что-то кто-то должен сделать, значит, не должно быть иначе, необходимо уметь настаивать на своем и добиваться положительного результата;
  • Энергия. Руководитель – это лицо предприятия, он должен уметь заражать энергией и позитивом своих подчиненных. Да, это безусловно очень тяжело, но без этого никак. У вялого работодателя, который сам не горит свои делом, будет подобный ему штаб;
ВАЖНО ЗНАТЬ:  Можно ли уволиться во время отпуска и как это сделать правильно?

  • Внешний вид. Если на предприятии есть определенный дресс-код, то начальник должен первым его придерживаться, если правил внешнего вида как таковых нет, значит, нужно быть элементарно опрятным и ухоженным.

Для того, чтобы стать лидером организации, нужно соответствовать каждому пункту этой статьи, а также пройти самостоятельно весть карьерный путь, от низа до самого верха, чтоб знать про каждую мельчайшую деталь свое работы.

Видео по теме статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: