Где сделать карьеру: как добиться высот в любимом деле?

Современный мир проявляет свою жестокость в отношении женщин и мужчин начиная с самого детства. Сначала дети меряются оценками в школе, потом студенты престижностью вузов и цветами дипломов. И вот наступает взрослая жизнь и время выбора для каждой женщины и каждого мужчины. Если в относительно детском возрасте люди еще задумываются о том кем хотят быть, нужна ли карьера вообще, то во взрослой жизни эти вопросы трансформируются в один: где сделать карьеру?

https://youtu.be/CUuMdTk6gIc

Этапы подготовки решения

Общество давит на каждого своего члена и заставляет его решать на каком поприще обеспечивается достойная зарплата, где искать признания, что считается престижной работой и как добиться одобрения или даже зависти окружающих. С глянцевых страниц журналов смотрят в массы «деловые люди»,??? интернет, телевидение, радио — любые СМИ культивируют и делают привлекательным образ красивого, ухоженного человека в деловом костюме. Карьера в наше время считается синонимом богатства, славы, зависти окружающих и рассадником комплексов у стремящихся добиться признания не на своем поприще.

Перед тем как выбирать место, направление, область приложения усилий и средств и планировать построение карьеры, нужно всерьез определиться с собственными возможностями и желаниями. Будет полезным ответить себе на несколько вопросов:

  1. Сколько времени я готова строить карьеру?
  2. Сколько времени в день я готова уделять работе, причем продуктивной работе, а не чаю за компьютерным столом?
  3. Насколько работа главнее в моей жизни в текущий момент, чем семья, отдых, хобби и увлечения, лень?
  4. От чего я готова отказаться за возможность подняться по карьерной лестнице?
  5. На каком моменте, на какой сумме заработка карьера считается построенной?
  6. Чье признание, уважение, восхищение (и возможно даже зависть) мне необходимо?
ВАЖНО ЗНАТЬ:  Деловой этикет в России: особенности менталитета

Вопросы серьезные, стоит их хорошо обдумать и быть честной перед собой. Может быть стоит проговорить их перед зеркалом, чтобы представить, что их задает другой человек и ответить честно, может не вслух, но хотя бы мысленно. Если ответы на все вопросы получены, и сомнений не вызывают, то стоит собраться и перейти к действительно важным вопросам.

  1. Насколько важно для меня сделать карьеру?
  2. Какое занятие приносит мне удовольствие?
  3. Есть ли профессия, занятие, которому я готова отдавать огромный кусок жизни?
  4. Кем я хочу быть?
  5. Что важнее — любимое дело или признание общества, в том числе и финансовое?
  6. Где и с кем я хочу проводить каждый рабочий день?
  7. Как я представляю себя на работе, чем я занимаюсь и в каких количествах?
  8. Что нужно сделать, чтобы картинка «я на работе» стала безумно привлекательной?

После этих вопросов, в принципе, сомнений не остается, определено и занятие, и стремление, и требуемые усилия. Остается только выявить примерный круг организаций, в которых можно добиться представленной картинки и отправить резюме.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Устроиться на работу в полицию – подготовка документов и порядок принятия на работу

Маленькие частные компании

Если выбор пал на небольшие частные компании и работа в них кажется привлекательной, то стоит учесть несколько нюансов.

Каждому известно, что маленькая компания строится по типу семьи, то есть преимущество в работе, зарплате, и карьерном росте отдается проверенным годами людям, хотя не обязательно и родственникам. Вакантных мест в такой организации обычно гораздо меньше, чем желающих на них попасть, и освобождаются они крайне редко. Поэтому далеко не факт, что освободившееся кресло отдадут новому, хотя и очень умному и старательному, и со всех сторон лучшему сотруднику, даже если он заслужил повышение уже десять раз. Нужно просто быть готовой к этому или менять работу.

Большие частные компании

Чем больше компания, тем больше шансов вместо долгой и нудной карьерной лестницы сесть в скоростной лифт, и за несколько лет с нуля доехать до серьезных высот. В большой компании нужно быть готовой к смене направления работы, не зацикливаться на единственном алгоритме и круге обязанностей, быть открытым и инициативным работником с одновременным почтением и уважением к руководству. Это сложно, но возможно, и если натура и характер позволяют, очень интересно! Ведь если освободится вышестоящая вакансия в соседнем отделе, а желания изучать что-то новое и менять направление работы нет, то какая может быть карьера в крупной корпорации.

ВАЖНО ЗНАТЬ:  Как вести себя на собеседовании: советы соискателям

Государственная служба и подобные

На государственной службе и в организациях построенных по подобному принципу работы нужно настраиваться на время. Инициативность, желание работать за троих и отсутствие необходимости бежать домой в конце рабочего дня, готовность не брать больничные и выходные, переносить свой отпуск на никому из начальства не нужный период, желание быть всегда на виду — это черты идеального работника. Он прекрасно впишется в систему и, при желании брать на себя ответственность, может за довольно короткий период (в пределах десяти лет) выйти на руководящую должность в такой организации. Причем ценится там не только желание, но и умение работать, умение ладить с коллективом и аргументированно и грамотно выполнять свои обязанности.

При рассмотрении любого варианта нужно помнить, что главное в решении строить карьеру — это не место, а личное желание.

https://youtu.be/XxZdrxmqojE

https://youtu.be/bFpmFHWetyY

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: