Содержание
Собеседование при приеме на работу – это непростое испытание, как может показаться на первый взгляд, к нему надо основательно подготовиться. Как только вас пригласят, первый вопрос, которым вы должны задаться это, как вести себя на собеседовании?
Что необходимо сделать, прежде всего
- Когда вам сообщат о приглашении, вы должны вежливо спросить, на какую должность вас приглашают. Если вы видите, предложение не для вас, лучше сразу отказаться и не тратить времени на встречи.
- Если вас все устраивает, запишите имя и отчество человека, который будет с вами беседовать.
- Узнайте, с кем и как проходить будет беседа: с работодателем или менеджером.
- Уточните место, время и продолжительность собеседования, будут ли еще какие-нибудь дополнительные задания, практические тесты, заполнения анкет. Это важно знать, чтобы вы уже не планировали на это время никаких других важных встреч и бесед.
Подготовка к собеседованию
Итак, начало проложено. Теперь необходимо задуматься, как успешно пройти собеседование на работу и подготовиться непосредственно к самому процессу.
Документация
Для начала приведите в порядок документы, которые могут вам понадобиться:
- резюме;
- документ, удостоверяющий личность или паспорт;
- дипломы об образовании с вкладышами, всевозможные сертификаты, имеющие отношения к претендуемой должности.
Знакомство с компанией
Важно ознакомиться с компанией, куда вы намерены устроиться на работу. Соберите информацию со всех возможных источников: это сайт самой компании, отзывы и другие сведения о ней в интернете. Поскольку вы проявили желание работать в этой компании, должны знать о времени создания, основных направлениях работы, достижениях и перспективах развития. Обычно в начале собеседования интервьюер дает небольшую информацию о компании и, если вы будете знать, о чем идет речь, вам будет легче ориентироваться. К тому же вы продемонстрируете свою осведомленность, чем заработаете дополнительные плюсы.
Узнайте маршрут
Надо точно знать маршрут передвижения к месту встречи. Правильно рассчитайте время на дорогу. Неплохо выехать заранее на полчаса, чтобы исключить опоздание. Если вы сомневаетесь в точном местонахождении офиса, можно даже предварительно съездить и найти его. Зато в день встречи у вас будет на одно волнение меньше.
Неожиданные вопросы
Подумайте, какие неожиданные вопросы могут прозвучать во время разговора, например:
- почему вы ушли с прежнего места работы?
- чем вас привлекло наше предприятие?
- назовите свои слабые и сильные стороны как работника;
- какую ценность вы несете для нашей компании?
- что вы считаете, самым ярким достижением, и какие пережили неудачи в вашей трудовой деятельности?
По возможности, старайтесь рассказать о себе правдиво. На вопрос, почему вам приходится сменить работу, старайтесь ни о ком не отзываться плохо – это не украсит вас. Здесь можно отозваться нейтрально: вас не устроила заработная плата, слишком далеко от дома, не было перспективы роста и т.д. Рассказывая о своих достоинствах и недостатках, будьте самокритичны, но в пределах разумного. Не стоит рассказывать самые грубые промахи. Обратите внимание интервьюера, что сами исправили свои ошибки и извлекли из них уроки на будущее.
Вопросы работодателю
Подготовьте вопросы, которые вы хотели бы задать работодателю, но задайте их в конце беседы.
Следите за внешним видом
Внешний вид играет большую роль при встрече, поскольку собеседник не знает пока ваших профессиональных достоинств и первое впечатление строит из того, что видит. Поэтому продумайте одежду, прическу, аксессуары. Ваша одежда, прическа и руки должны быть в порядке, парфюм ненавязчив. Не думайте, что обязательно должны надеть деловой костюм, но и приходить в спортивном костюме тоже не стоит, Ваша одежда должна соответствовать запрашиваемой должности. Не надо захватывать с собой никаких лишних сумок и пакетов – только сумочку или барсетку.
Прохождение собеседования
На собеседование необходимо прийти пораньше на минут 10-15. Вы подождать можете, но работодатель – ни минуты. Опоздание на собеседование можно назвать его провалом. Если вы чувствуете, что не успеваете, обязательно позвоните и предупредите или перенесите беседу на другое время.
Настройтесь на положительную волну – вас ничего не должно расстроить и вывести из себя. Если вас попросили немного подождать, не возмущайтесь. Во время беседы будьте вежливы и доброжелательны, улыбка тоже уместна. Не скрещивайте руки и ноги, руки должны быть на коленях или на столе. Держите осанку, но без напряжения, сохраняйте спокойствие, смотрите собеседнику прямо в глаза. Вас ничто не должно отвлекать от разговора, поэтому отключите телефон.
Постарайтесь перебороть волнение, оно вам только будет мешать. Внимательно слушайте вопросы собеседника. Если что-то непонятно, лучше извиниться и переспросить. Но не переспрашивайте все подряд. На вопросы отвечайте внятно, четко говорите коротко и только о работе, профессиональных навыках, не отвлекайтесь на посторонние темы.
К собеседнику обращайтесь по имени отчеству – это очень ему понравится.
Вполне уместно задать вопрос о перспективах компании, существуют ли возможности карьерного роста, есть ли курсы повышения квалификации. Этим вы покажите, что вы деловой человек и намерения у вас самые серьезные.
Общее впечатление состоит из множества, на первый взгляд, незначительных моментов, однако, которые необходимо иметь в виду при подготовке и в процессе собеседования. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций обязательно помогут вам достичь успеха на профессиональном поприще.
Интересное видео по теме статьи:
https://www.youtube.com/watch?v=hgPlEy3g2gg