Содержание
Работа – это место, где человек проводит огромную часть своей жизни. Конфликты не обойдут вас стороной будь вы хоть учителями, хоть плотниками. Одним словом можно завести друзей, а можно и нажить врагов. При этом враг в лице начальства порой наименее страшен, чем враг-сослуживец. Поэтому очень важно, чтобы общение с коллегами приносило положительные эмоции и вам и им.
Первым делом стоит запомнить несколько нерушимых правил поведения на рабочем месте.
Нерушимые правила:
- Хорошее настроение залог легкого общения. Если с утра вы встали не с той ноги, не стоит показывать этого на работе и вымещать плохое настроение на коллегах. Позитивные люди всегда ценятся на вес золота в серых стенах офиса, с ними редко хочется заводить конфликты.
- Многие люди, не зная, о чем говорить с сослуживцами, начинают сплетничать – это плохое решение. Сплетни зачастую состоят из преувеличений и лжи, что ведет к недоверию среди коллег и негативу. Лучше поинтересуйтесь как продвигаются дела с новым проектом, узнайте не нужна ли помощь, поделитесь своим мнением.
- Не стремитесь влюбить в себя сразу весь коллектив: нравится каждому невозможно. Просто добросовестно выполняйте свою работу, и люди отметив ваши положительные качества, сами потянутся к вам.
- Найдите людей близких вам по духу, тогда работа станет проще и веселей. Для этого не стоит замыкать круг разговоров только на работе: начните разговор о своем хобби – возможно оно не только ваше.
Конфликты – бич совместной работы
Когда видишь людей каждый день без конфликтов обойтись невозможно, особенно если вас связывают рабочие взаимоотношения. Когда речь заходит о конфликтной ситуации зарождается три последовательных вопроса: как избежать конфликта, как не усугубить ситуацию и как закончить ссору без последствий.
Как избежать ссоры?
- Ни в коем случае не нужно повышать голос. Еще в детском саду учат, что крики не могут ничего решить, а лишь «подливают масла в огонь». Если эмоции рвутся наружу и их уж никак не сдержать, лучше под каким-либо предлогом покиньте место «битвы» и вернитесь к разговору через некоторое время с холодной головой. Это пойдет на пользу и вам и оппоненту. Лучше всего продолжить беседу в неформальной обстановке, где ничего не будет напоминать о предмете ссоры.
- Выяснять противоречия всегда нужно один на один, без свидетелей и посторонних.
- В любой ситуации нельзя забывать про этикет и переходить на личные оскорбления.
Как не усугубить ссору?
- Вступив в конфликт с коллегой не стоит бежать за помощью к начальству. В такой ситуации для всех вы предстанете как слабый и инфантильный человек, который не может сам справиться с проблемами и прикрывается «родителями».
- При конфликте между коллегами, всегда важно слышать аргументы второй стороны. Возможно вы просто не до поняли друг друга и хотите одного и того же.
- Не нужно рассказывать о конфликте другим сослуживцам и поливать грязью оппонента. Ведь уши есть и у стен.
Как помириться?
- Самое главное выслушать коллегу и найти компромисс. В крайнем случае это можно сделать под руководством беспристрастного третьего лица.
- Если вы не сдержались и перешли на личности, то всегда нужно найти в себе силы и извиниться. Объясните свое поведение излишней эмоциональностью.
- После закрытия темы конфликта, никогда больше не возвращайтесь к ней. Вспоминая снова и снова о своих тогдашних аргументах, вы можете вызвать волну агрессии к себе.
- Сконцентрируйтесь на общей цели – движение в одном направлении помогает забыть старые противоречия.
Дружеское общение
В любом месте (особенно если проводишь в нем много времени) нужен человек, с которым можно отвлечься от насущных вопросов и просто поболтать. Поэтому на работе очень ценится не деловое, а приятельское легкое общение. Здесь важно разделять личные и рабочие отношения, в противном случае вам могут сесть на шею с просьбами о помощи и т.д.
Как отказать?
- В первую очередь полный отказ должен быть максимально вежлив. Например, можно сказать, что сейчас у вас и самого завал, но в следующий раз вы обязательно поможете.
- Делайте как в школе: когда подходишь к преподавателю за помощью, он лишь наводит на мысль как можно сделать, но не выполняет всю работу за ученика.
- При отказе можно сослаться на обстоятельства. Например, «я бы с радостью, но мы с женой уже договорились сходить в кино».
- Не забывайте, что вы отказываете не человеку, а в просьбе. Не приплетайте личные и профессиональные качества человека.
При общении с коллегами важно оставаться человеком, который в случае чего сможет и поддержать, и помочь. Но также стоит дать понять сослуживцам, что вы не рабочая лошадка, на которой можно ездить денно и нощно. Теплая дружеская и доверительная обстановка в рабочем коллективе приятна каждому, будь то медсестры, моряки или офисные служащие.
Видео по теме: