Содержание
В любом бизнесе, большом или маленьком очень многое зависит от переговоров, встреч, контактов партнеров, и тут не последнюю роль играют правила делового общения.
Правила проведения телефонных переговоров
Нередко общение с партнером начинается по телефону. Многие вопросы можно решить с помощью этого средства связи. От одного звонка иногда зависит начало долгосрочного сотрудничества или безоговорочная потеря клиента.
Перед важным звонком нужно настроиться, составить план разговора, подготовить материалы, которые могут понадобиться в процессе общения. Звонить следует в то время, которое будет удобно собеседнику. Вряд ли переговоры закончатся хорошо, если вы разбудите потенциального партнера, забыв учесть разницу часовых поясов.
Культура поведения при телефонном разговоре требует:
- немедленно представляться и объяснять цель звонка;
- выдерживать доброжелательный тон в течение всей беседы;
- избегать некорректных вопросов;
- аргументировать все предложения по сотрудничеству;
- воздерживаться от давления на партнера;
- четко и однозначно отвечать на вопросы;
- не затягивать разговор, если этого не требуют обстоятельства;
- законспектировать процесс и результаты переговоров, это понадобиться при дальнейшем взаимодействии.
Если вы имеете дело со входящим звонком, придерживайтесь следующих норм этикета:
- снимайте трубку не позднее третьего звонка;
- произносите название организации и представляйтесь с указанием должности;
- вежливо попросите звонящего представиться;
- быстро и четко отвечайте на вопросы, оперативно находите требующуюся информацию;
- не перебивайте собеседника на полуслове;
- следите за тоном и громкостью своей речи, не поддавайтесь на провокации;
- избегайте «слов-паразитов»;
- избегайте фраз, подобных: «Я не знаю», «Я не могу этого решить», вместо этого скажите: «Я все выясню и сразу вам перезвоню»;
- оппонент должен первым закончить разговор.
Правила поведения в офисе
Соблюдение правил делового общения в организации способствует коммуникации. Пребывание на работе занимает значительную часть жизни, поэтому правильно построенная система взаимоотношений существенно улучшает качество этого пребывания.
Что принято в офисе?
В офисе принято:
- здороваться с коллегами в начале дня;
- общаться с руководителем уважительно, даже, если это ваш друг;
- придерживаться дресс-кода, при его отсутствии, избегать чрезмерно декольтированных блуз и слишком коротких юбок (мужчине не стоит носить шорты в офисе);
- воздерживаться от резкого парфюма;
- поддерживать порядок на рабочем столе;
- сократить до минимума разговоры по мобильному телефону на личные темы;
- обедать в специально отведенном месте;
- избегать рассказов о проблемах в семье сотрудникам в течение рабочего времени.
Кроме того, работнику не положено, находясь в интернете, «сидеть» в социальных сетях, если это не связано с его непосредственными обязанностями.
«Правила хорошего тона» на работе
У любого начальника существуют свои «правила хорошего тона»:
- при входе посетителя в кабинет руководителя, последний приветствует входящего и предлагает ему стул;
- при личном появлении в служебном помещении начальник обязан первым поздороваться с коллективом;
- умный начальник не будет выделять одних сотрудников перед другими, такое поведение может разобщить коллектив и отрицательно повлиять на трудовой процесс;
- при разговоре с сотрудником, хороший директор умеет выслушать и в этичной форме изложить свой взгляд на ситуацию, при этом он имеет право прервать разговор, если тема исчерпана.
Книга Нины Зверевой «Правила делового общения «33 нельзя» и «33 можно»» предназначена для молодых руководителей. Получив советы «от Зверевой», можно рационально и эффективно построить отношения с подчиненными и придать рабочему процессу дополнительный стимул.
Правила письменного этикета
Переписка с клиентом, может составлять существенную часть делового общения. Письменная речь отличается меньшей выразительностью, при этом большую роль играет правописание. Ошибки в тексте письма плохо отражаются на репутации фирмы. Необходимо правильно расставлять знаки препинания, отделять предложения и начинать новую фразу с заглавной буквы. Без этого смысл письма может потеряться. При написании деловых писем необходимо придерживаться следующих правил:
- Приветствие в некоторых случаях можно опускать, обращаясь к адресату по имени отчеству.
- В основном тексте желательно выделение слова, предваряющего новый аспект проблемы. Это могут быть слова «просим», «сообщаем» и др. При этом каждый раздел письма следует начать с новой строки.
- В заключении отдается дань вежливости. Тут уместна фраза «с уважением».
- Ниже указывается ФИО, должность, организация, обязательно контактные телефоны. В этом же месте располагается логотип компании и адрес сайта.
Подведём итог
Самым известным человеком, создавшим теорию, на которую опираются авторы правил делового общения во всем мире, является американский педагог Дейл Карнеги. Психология общения только зарождалась, и, у ее истоков встал этот автор концепции бесконфликтного общения.
Все больше организаций при приеме на работу предлагают потенциальному сотруднику пройти тесты по этикету и правилам делового общения. Это говорит о том, что с каждым годом, этому аспекту бизнеса придается все возрастающее значение.
Видео-подборка по теме статьи:
https://youtu.be/7yNPXA7JhfE